Кто сможет отбирать недвижимость у тех должников, которые имеют ипотечные кредиты

06 сентября 2015 Специальные предложения

Те же полномочия, которые имеют сейчас государственные исполнители, в последствии получастные исполнители, кроме лишь государственных долгов.
Верховная Рада уже получила от Администрации Президента проект закона. Правда, к подобному нововведению отдельные юристы относятся с опасениями. Они считают, что такому решению посодействовало давление финансовых учреждений, которые из всех сил пытаются у должников, которые имеют ипотечные кредиты, отбирать активно недвижимость.
Сначала планировалось, что частные исполнители будут заниматься лишь теми долгами, которые с разным государственным имуществом не связаны. Кроме этого, им запретили выселять или же вселять украинцев в их квартиры (но закон не запрещал конфисковывать технику или же автомобили). А вот уже окончательный вариант этого законопроекта не содержит норму о недвижимости -следовательно, все частные исполнители имеют возможность работать с теми делами, которые связаны с недвижимостью. Как сказал Вадим Хабибуллин — экс-председатель Общественного совета в Исполнительной службе – по закону тем, который сейчас принят, частные исполнители имеют полномочия на то, чтобы ипотечное жилье конфисковывать. А еще частные исполнители будут иметь право на счетах блокировать средства и в квартиры должников заходить принудительно. Они даже смогут забирать тех детей, которые постановлением суда должны быть переданы или другому отцу или даже переданы к дет дому.
В Министерстве юстиции уверены, что работа таких независимых, частных лицензированных исполнителей сможет лишь улучшить сервис.
Гія Гецадзе, что является заместителем министра юстиции, рассказал о том, которым является механизм действия данного закона, : гражданин или бизнесмен выигрывает суд, а потом определяется к каким исполнителям ему обратиться, частных или государственных, с целью возвращения имущества или средств. Подобным образом система будет децентрализующей, будет созданная конкуренция. Но юристы утверждают, что подобная конкуренція может спровоцировать монополию больших исполнительных агентств, которые будут у банков «на ставке».