Назад
07
Сен.
2015

Отказ ритейлеров от небольших городов

Сегодня рестораны и ритейлеры не открываются в маленьких городах Украины. Теперь их владельцев интересуют только богатые областные города, так они более перспективные и считаются миллионниками. Но рынок остановился на одном месте, что связано с нестабильной ситуацией в стране.
Западный регион является самым востребованным, это подтверждает и директор организации GT Partners. Александр Болото является директором департамента, занимающегося развитием сети Varus . Он утверждает, что наибольшим интересом пользуется Мвано-Франковск, Винница и Полтава. Это связано с тем, что в этих городах отсутствуют большие индустриальные предприятия, которые остановились по причине кризиса. По этой причине экономическая ситуация в стране практически не отражается на способности покупателей из этих городов.

Новости Евромисто: В некоторых районах Киева упали цены на недвижимость
Следует отметить то, что даже в этих городах на сегодняшний день не открывается новых сетей и магазинов. Олег Марченко является заместителем главы по наблюдательному совету. Он считает, что проблема заключается в бизнесе, который сегодня не окупается. Обычно магазин ведет торговлю на сумму 11-12 тысяч гривен из расчета на один квадратный метр за месяц. Но сегодня большая часть магазинов реализует товар на сумму не более 6 тысяч гривен.
Регионами мало интересуются даже национальные непродовольственные сети. Торговые точки в основном открываются только местными бизнесменами. Потребление постоянно сокращается и наступает не наилучшее время для развития торговли.
Одним из немногочисленных исключений из правил является Киевская область. Обычно привлечением становится доступная цена помещения. Владельцы сетей присматриваются и к другим городам Украины. В частности, это Вышгород, Бровары, Белая Церковь. Их порог выхода на рынок по сравнению со столицей меньше на 25%, а уровень доходов у населения можно сопоставлять с киевскими показателями. Такое заключение сделал эксперт, изучив ситуацию городов.
Показатели, которые отражают количество открытых магазинов, в два раза ниже по сравнению с теми, что были актуальными два года назад. Этот результат оказался наихудшим за последние пять лет. Темпы развития в отдельных торговых точках сильно упали. Многие предприятия закрываются, это касается даже сетей магазинов. Причиной стал маленький спрос со стороны покупателей. До конца года эксперты не прогнозируют улучшения сложившейся ситуации.